Визуальное моделирование в среде IBM Rational Rose 2003

Окончательное построение диаграммы компонентов модели банкомата


Для завершения построения диаграммы компонентов рассматриваемого примера следует описанным выше способом добавить оставшиеся компоненты и зависимости. С этой целью следует выполнить следующие действия:

  1. Добавить компонент с именем: Устройства Банкомата, для которого задать стереотип Task Specification.
  2. Добавить компоненты с именами: Устройство чтения карточки, Клавиатура Банкомата, Принтер Банкомата, Экран Банкомата, Устройство выдачи наличных, для которых задать стереотип Task Body.
  3. Добавить зависимость от компонента с именем MainATM.exe к компоненту с именем Устройства Банкомата.
  4. Добавить зависимость от компонента с именем Устройство чтения карточки к компоненту с именем Устройства Банкомата.
  5. Добавить зависимость от компонента с именем Клавиатура Банкомата к компоненту с именем Устройства Банкомата.
  6. Добавить зависимость от компонента с именем Принтер Банкомата к компоненту с именем Устройства Банкомата.
  7. Добавить зависимость от компонента с именем Экран Банкомата к компоненту с именем Устройства Банкомата.
  8. Добавить зависимость от компонента с именем Устройство выдачи наличных к компоненту с именем Устройства Банкомата.

Построенная таким образом диаграмма компонентов будет иметь следующий вид (рис. 12.5).


Рис. 12.5.  Окончательный вид диаграммы компонентов разрабатываемой модели управления

Следует заметить, что различные графические стереотипы компонентов не оказывают влияния на особенности генерации программного кода. Поэтому при разработке диаграммы компонентов присутствует некоторая неоднозначность выбора соответствующих стереотипов, связанная с особенностями предполагаемой реализации программного приложения. При работе с диаграммой компонентов можно также создавать пакеты и размещать в них компоненты, изменять их спецификацию и отношения зависимости между различными элементами диаграммы. Выполнить эти действия предлагается читателям самостоятельно в качестве упражнения.


Содержание раздела